15 января 2014 г.

Гуси-лебеді летять

Привет, мои хорошие!
Сегодня будет немножечко украинского, сначала хотела перевести все на русский, но на великом и могучем некоторые слова звучат более грубо и весь смысл поста просто теряется. Запутала таким вступлением)
Началось все полгода назад, когда я купила набор металлических украшений Ингвилд. Вот правда, он был таким нашим, украинским, что представить его где-то в Европе или Америке очень тяжело. Глядя на него, я сразу вспомнила повесть Михаила Стельмаха "Гуси-лебеді летять". Классе так в пятом-шестом зачитывалась этой книгой. Эти же слова и стали названием моего альбома. Какого? А который я тут же в голове придумала. Катя вся такая украиночка в вышиванке, босиком, у нас на речке, и альбомчик светлый, и вышивка, и гуси, которые лебеди, летят... Фантазия у меня хорошо работает, я знаю) В тот же день написала Бумаге-Мараке все эти гениальные идеи и потребовала надпись. Не знаю, насколько вдохновилась Наташа, думаю, что не сильно, но чипборд мне сделала. Желание клиента))) А потом гуси вместе с надписью поселились в шкафу и стали ждать, когда они станут частью великого творения. Дождались вот.
Альбому так и не суждено было увидеть мир, сначала некогда было, а потом перегорело. Катю в вышиванке и босиком хочу, а альбом уже нет. Но гуси-то остались, которые лебеди. И пустила я их оптом на открытки)) Результатом я очень довольна, эту серию я люблю больше, чем какие-либо другие работы.
"Прямо над нашою хатою пролiтають лебедi. Вони летять нижче розпатланих, обвислих хмар i струшують на землю бентежнi звуки далеких дзвонiв. Дiд говорить, що так спiвають лебединi крила. Я придивляюсь до їхнього маяння, прислухаюсь до їхнього спiву, i менi теж хочеться полетiти за лебедями, тому й пiдiймаю руки, наче крила. I радiсть, i смуток, i срiбний передзвiн огортають та й огортають мене своїм снуванням.
Я стаю нiби меншим, а навколо бiльшає, росте i мiниться увесь свiт: i загачене бiлими хмарами небо, i одноногi скрипучi журавлi, що нiкуди не полетять, i полатанi веселим зеленим мохом стрiхи, i блакитнава дiброва пiд селом, i чорнотiла, туманцем пiдволохачена земля, що пробилася з-пiд снiгу.
I цей увесь свiт трiпоче-мiниться в моїх очах i вiддаляє та й вiддаляє лебедiв. Але я не хочу, щоб вони одлiтали вiд нас. От коли б якимсь дивом послухали мене: зробили круг над селом i знову пролетiли над нашою хатою. Аби я був чародiєм, то хiба не повернув би їх? Сказав би таке таємниче слово! Я замислююсь над ним, а навколо мене починає кружляти видiння казки, її нерозгаданi дороги, дрiмучi пралiси i тi гуси-лебедята, що на своїх крилах виносять з бiди малого хлопця.
Казка вкладає в мої уста оте слово, до якого дослуховуються земля i вода, птиця в небi й саме небо...
А в цей час надi мною твориться диво: хтось невидимим смичком провiв по синьому пiднебессi, по бiлих хмарах, i вони забринiли, як скрипка. Я тягнусь догори i сам собi не вiрю: вiд зарiчки знову над нашою хатою пролiтають лебедi!
Чи вони послухались мого слова - обкружляли навколо села й повернулись до мене, чи це новий ключ?..
А віща скрипка i срiбний вiдгомiн бринять, єднаються над моїм дитинством, пiдiймають на крила мою душу i забирають її в нерозгадану далину. I хороше, i дивно, i радiсно стає менi, малому, в цiм свiтi..."

Постаралась вложить всю нежность этого отрывка в работу, сделала открытки светлыми, весенними. Бумага - Альманах, да-да, он у меня есть! Вика, я наверное не устану тебе за него говорить спасибо) Я эту серию начала делать именно в тот день, когда посылочку получила)
Верхний слой наклеила на толстое хлопковое кружево, за счет чего добавила объем и воздушность. На маленьких открытках в букетиках спрятала новогодние колокольчики, замаскировала их под бусины, нежно-нежно звенят. Чипборд сюда идеально подошел, с вишневым цветом. Вначале хотела украсить примовскими цветами, потом все-таки остановилась на вишне. Листочки это натирки, переводила на бумагу и вырезала по контуру. Натирки Скрапберриз, очень красивый набор, кружевные цветочные мотивы, бабочки, все такое нежное. Вот на этих фотографиях хорошо видно и натирки, и бубенчики. Один минус у натирок - чтобы их перевести, надо сначала покушать, потому что переводиться они отказываются категорически. На три открытки у меня ушел весь набор, и под конец рука болела сильно. Цветы на чипбордах покрыла тонким слоем акрила, чтобы сделать их более живыми, знаете, когда сады цвести начинают, кажется, как будто дымка туманная над землей. А под колесо специально нотный листочек приклеила, пусть будет волшебная музыка...
Ось такий він, весняний передзвін - чарівний та радісний. А гуси-лебеди вам на крыльях сказку несут, скоро-скоро будут и над вашим домом)
Работу делала по новому заданию Модного хобби, в котором мы ждем от вас серию мини-открыток. У меня две малышки получились размером 8х8 см, а большая - 10х8. Присоединяйтесь! А через некоторое время покажу упаковку этих крошек, красивый пакетик, но пока нельзя показывать)) И напоследок коллаж с детальками

Задание "Свободный полет" от блога "Синяя груша"

53 комментария:

  1. даааа, как хорошо, что я умею читать українською :) аж посветлело на душе ) спасибо!
    а открыточки чудные, да-да)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да-да, я помню)) некоторые слова на русский не переводятся))

      Удалить
  2. невероятно нежно!!! Еще в блоге Модного Хобби рассматривала, раскрыв рот)))

    ОтветитьУдалить
  3. Прекрасные открытки) столько в них нежности, тепла и души вложено) безумно понравились)

    ОтветитьУдалить
  4. Оооо...!!! открыточки сказочно очаровательны!!!!!!!! с большим удовольствием почитала отрывок из повести! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ир, спасибо! Я про ссылки не забыла, сегодня сделаю. Вчера весь день моталась, не успела добавить

      Удалить
  5. Очень нежные! Гусей в открытке впервые вижу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот кстати да, я гусей тоже не вспомню) если честно, я этот набор и на страничках мало где видела, по-моему пару раз у иностранок
      спасибо!

      Удалить
  6. Красота! Очень светлые, нежные малышки. Спасибо за участие в задании от Синей Груши!

    ОтветитьУдалить
  7. Прекрасная работа, очень нежная и трогательная, как и твои воспоминания!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инна, спасибо большое! мне из воспоминаний пора мемуары писать))) видимо занятие для старости я себе нашла

      Удалить
  8. Нет слов, одни эмоции. Люда, это нечто:)))

    ОтветитьУдалить
  9. Великолепное трио, столько нежности, вкуса и красоты!

    ОтветитьУдалить
  10. Люда, какие же они нежные и красивые! Прелесть прелестная! И столько смысла ты вложила в этих малышей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, спасибо! я с ними два дня просидела не отрываясь, все казалось, что не так)

      Удалить
  11. Люда, какие они волшебные! Чудесная серия!
    Украинский я не знаю, но в тексте слова узнаваемы и даже понятны.

    P.S. Я тут недавно ночью ока работала для фона включила Битву экстрасенсов вашу украинскую, через какое-то время поняла, что я понимаю о чем они говорят, прикольно так было)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюш, спасибо!
      языки очень похожи, у меня так с белорусским, все понимаю, сказать не могу) а польский на слух вообще никак, но когда читаю, смысл понятен

      Удалить
  12. Класс! надеюсь, что альбом с Катей в вышиванке босиком или хотя бы страничка будут еще :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тань, для начала надо странички научиться делать))) я их ни разу не пробовала даже)
      но фотосессия на лето уже запланирована, по крайней мере фотографии будут

      Удалить
  13. оооо,бальзам на душу,Люд... Очень проникновенно и душевно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людочка, спасибо! мне очень приятно!

      Удалить
  14. Волшебство! Невероятно нежные! Спасибо от Синей груши за участие в нашем задании

    ОтветитьУдалить
  15. какие красивые и нежные работы!!!
    очень удивило, что бумага - альманах :) сама сейчас доделываю миник из нее, он ни капельку не похож. совсем не приходило в голову, что можно в таком ключе работы из этой бумажки делать.
    так что спасибо за новый взгляд!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! А там только два листочка в наборе подходящих, ну и вырезалки. остальное все винтажно-яркое)
      а тут еще и на узор бумаги наложились натирки, добавился эффект кружева и воздушности

      Удалить
    2. да, я розовый лист ооочень долго рассматривала, подумала, что там оверлей какой-то такой белый кружевной :)

      Удалить
  16. О... Люда... Я дар речи потеряла! полдня уже у тебя в блоге сижу, рассматриваю их... Прекрасные, теплые, нежнейшие... Как здорово, что ты воплотила задумку (пусть она и трансформировалась)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот я утром прокомментировать не успела, но релаьно думала про них. очень зацепили... такие красивые. банально звучит. но такие буд-то персиком пахнут. столько нежности)

      Удалить
    2. Пасиба)))))))) Вик, это все ты, твой подарок вдохновил)
      Алин, про персики не подумала, но теперь я их хочу. В январе и срочно))

      Удалить
  17. Невероятнейшая красота и нежность!!!

    ОтветитьУдалить
  18. обожнюю Стельмаха і його "Гуси-лебеді"!)) і як зворушливо і чудово, що десь є людина, яка відчуває щось схоже, як ти!) і це якось так.. несподівано))
    А Катрусю у вишиванці й босеньку неодмінно треба увіковічити сторінкою, якщо не альбомом))
    дійсно дуже українська тема) і виглядає прозоро... по-весняному тонко й ніжно)) а нотки під колесом (до того, як причитала твій опис) я сприйняла як музику доріг, яка намотується на скрип вісі і перегукується в журавлиним криком))

    я розтанула))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну дякую, сонце) Катруся у вишиванці буде, чекаємо на літо)) а там може й сторінки навчуся робити
      ти сама як письменниця, надихаєш такими коментарями)

      Удалить
  19. Ах, невероятно нежные открытки! Бесподобные!!! Нежные и трогательные, ммммм.... Шедевр!!!!

    ОтветитьУдалить
  20. Волшебно!!! И просто невероятно красиво!!!

    ОтветитьУдалить
  21. Любмила, всегда с интересом читаю ваш блог) Работы отличаются национальным колоритом, в хорошем его понимании, мы стали так часто увлекаться западными вещами ,что порой забываем о своих .... Спасибо от Синей груши, получила массу впечатлений от работы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, спасибо! В традициях каждого народа можно найти что-то интересное, но свое все-таки ближе)

      Удалить
  22. Сложно подобрать слова .. Ты перенесла этот отрывок на бумагу наделив его еще большей нежностью! Я вот никогда на птичьи выпуски Ингвилд внимания не обращаю, а ведь действительно гуси! Такие украинские гуси!!!
    С удовольствием прочитала отрывок. Как бальзам для глаз, ушей и души! И перевести это на русский нереально. Уйдет волшебство.
    Поражаюсь тому что некоторые люди считают мову - колхозным вариантом русского. Языки хоть и очень похожи, но совсем разные. Не всегда можно на русском сказать так, как на украинском (и наоборот конечно же).
    Спасибо за этот душевный и красивый пост!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Свет, это старая какая-то коллекция, я даже ее релиза не помню. А в магазине когда увидела, даже не поверила, что западная. Потом два дня посылку ждала, а потом полгода, как кощей над ней тряслась)))
      В списке самых красивых языков украинский второй после итальянского, а колхозный вариант - это суржик. Меня с детства бабушка гоняла, чтобы я языки не смешивала, а почти весь Донбасс говорит именно на суржике, регион у нас такой

      Удалить
    2. эх.. к сожалению я имею в виду случаи, когда чисты украинский воспринимают как колхозный и противный для уха. Недавно видела отвратительнейшую дискуссию.

      Удалить
  23. Прелестные открыточки, такие нежные, легкие, спасибо что творите с Синей грушей

    ОтветитьУдалить
  24. Великолепнo! Спасибо, что творите с Синей Грушей!

    ОтветитьУдалить